Как работает аэролифт?

181 0

Перед Вами аэролифт – аэростат 21 века. С его помощью можно подняться в воздух и посмотреть на город с высоты Эйфелевой башни.

В 18 веке полеты на аэростатах были сопряжены с большим риском. В случае малейшей неисправности воздухоплаватели, как правило, гибли.

На заре воздухоплавания баллоны наполняли теплым воздухом. А позже в воздушные шары додумались закачать водород. Однако все это было небезопасно.

Обычный воздух быстро охлаждался, а водород часто взрывался.

Современные аэростаты заполняют гелем – удивительным газом. Этим аэролифт отличается от воздушного шара.

Гелий в 7 раз легче воздуха, поэтому поднять металлическую корзину с 20 пассажирами на борту аэролифт может всего за 3 минуты.

Чтобы гелий не утекал в атмосферу, шар делают из воздухонепроницаемого материала, а швы заваривают с помощью ультразвуковой сварки.

Ультразвук делает оболочку лифта настолько прочной, что даже обстрел из огнестрельного оружия не в состоянии ее пробить.

Кроме огромного отсека для геля в шаре предусмотрен небольшой отсек для воздуха. Он регулирует давление внутри шара и уравнивает его с давлением атмосферы, чтобы шар не лопнул от перегрузок.

Давление воздуха и геля в оболочке проверяет бортовой компьютер.

Он же автоматически наполняет шар газом. Также компьютер контролирует температуру воздуха, скорость ветра и параметрическую высоту.

Аэролифт поднимается и приземляется благодаря лебедке и уникальному стальному тросу. Он довольно тонкий, но настолько прочный, что легко выдерживает нагрузку в 40 тонн. Это вес пяти упитанный африканских слонов.

Задача сверхпрочного троса удерживать шар в вертикальном положении и не позволять ему крениться. При крене даже в 30 градусов пассажиры могут попросту выпасть из кабины.

Кстати, чтобы не выпасть, пользоваться лифтом запрещено, если скорость ветра превышает 10 метров в секунду.

Правда на случай серьезной непогоды предусмотрена специальная посадочная площадка, которая амортизирует приземление даже при ураганных порывах ветра.

Несмотря не техническую неуязвимость летательного аппарата, его оснастили изобретения многовековой давности – аварийным балластом и парашютами. Мало ли что.

Аэростат чаще всего работает в режиме лифта — курсирует вверх и вниз. Интересно, что если отпустить стальной трос, он может свободно парить и перевозить пассажиров по воздуху, минуя дорожные заторы.

В свободном полете воздушный шар управляется с помощью всего двух шнуров. Ими пилот открывает клапаны и стравливает газ из сферы.

Вообще, аэролифт – это полноценное воздушное транспортное средство, у которого есть свои бортовые номера и даже навигационные огни.

Похожие записи

Необычные сооружения.

Опубликовал - 3 сентября, 2022 0
Но 12-метровая конструкция по задумке архитекторов – это не что иное, как человеческое сердце. И это ...

Note: Your password will be generated automatically and sent to your email address.

Forgot Your Password?

Enter your email address and we'll send you a link you can use to pick a new password.