Записки стюардессы Гортур — прививки и пилюли от скуки

191 0

Продолжаем записк и неудавшейся стюардессы.

Братислава – город, по улицам которого я никогда не ходила. Я даже не знаю, как он выглядит. Наверное, красивый! Но  так случилось, что именно этот город значится под номером один в моей летной записной книжке. Москва-Братислава-Москва – первый мой рейс в Шереметьево. Это сейчас Братислава звучит как-то совсем по-обычному. А тогда!

Перед рейсом я сильно волновалась и чуть не проспала. Автобус от метро Планерная, казалось, тащился целую вечность. Но я все-таки успела. Летели мы на самолете ТУ-134, два с копейками туда и столько же  обратно. Бригада из трех человек. Честно говоря, никаких особенных впечатлений у меня не случилось. Девушка-бригадир во время стоянки  сходила со мной в аэропорт, а то как-то не серьезно получалось, первый раз за границей и  даже не ступила  на чужестранную землю. В Аэропорту мы  купили по 3 бутылки  пльзенского пива и поглазели на самолеты. Вот и все приключения.

А теперь небольшой экскурс в  собственно работу бортпроводника. Шереметьевские самолеты обычно (кроме ТУ-134) имели три салона для  трех  классов  пассажиров – первого, бизнес и экономического. Для каждого класса полагалась своя программа. Самый замороченный, конечно, первый, потом – бизнес и, наконец,  экономический. До взлета надо было раздать пассажирам прессу и продемонстрировать аварийные выходы, жилеты и кислородные маски. Что, надо сказать, делалось далеко не каждый раз. Ну и пассажиры вели себя далеко не идеально.  Некоторые наши соотечественники просто  не пристегивались, сколько не проси. У меня, кстати,   есть очень много интересных наблюдений по поводу поведения людей в самолете, особенно, в зависимости  от их национальной принадлежности.   Но это отдельная тема, расскажу чуть позже.

Сразу после взлета начиналось  обслуживание, то есть пассажиров нужно было накормить. Сначала аперитив – соки, воды, вино —  на тележке, потом  шла в ход «тяжелая артиллерия» — из  короба доставались подносы с предварительно разогретыми  косалетками с горячим, потом опять тележка с чаем-кофе. Потом все надо было забрать. И, наконец, торговля товарами duty free. Итого,   пять выездов  за два часа минус  взлет-посадка, то есть за полтора часа. И не дай бог, если у тележки или короба колесо плохо крутится,   или ковровая дорожка в проходе не ровно лежит, тащили на себе — во время полета жаловаться некому и  помощи ждать неоткуда! Не решил вопросы до взлета – выкручивайся, как хочешь.

Интересный момент, связанный с торговлей. Нам за нее доплачивали – 10 процентов от выручки на всю бригаду. Мелочь, конечно, но кто ж откажется от денег, да нас никто и не спрашивал!  А вот бортпроводник, который отвечал за этот бокс, должен был еще после торговли посчитать оставшиеся товары, занести в  накладную, сложить деньги каждой валюты по отдельности, перевести все это в доллары, вычесть оттуда 10 процентов для команды, разделить на количество человек, раздать, и опечатать бокс.   Веселая была картинка, скажу я вам, во время посадки. По правилам надо было сидеть пристегнутыми на отведенных для бортпроводников  местах,   но это по правилам. А на деле мы частенько как раз подсчетами и записями в это время и занимались. Тряска, болтанка, воздушные ямы – без разницы – иначе не успеешь! Так что,  когда меня первые три  месяца друзья и родные спрашивали, а не страшно ли тебе летать на самолетах – я посмеивалась. Бояться-то было некогда. На страх времени просто не хватало.

И поехало-понеслось. Братислава, Прага, Берлин с ночевкой, Будапешт, София, Варшава, Белград, Сплит, Дубровник, Варна –  что там у нас еще? Все перемешалось в голове.  Но почему-то особенно запомнились  приветственные информации для пассажиров, которые мы читали не только на русском, но и на языке страны, куда летел  рейс, например на венгерском или чешском.   Каким образом? Все очень просто, потренируешься раз сто в свободное от работы время, потом уже можно и в микрофон для пассажиров. Самый сложный, конечно, венгерский – язык сломаешь. Самый смешной – чешский. Приветствуем вас на борту нашего летадло!  Если удалось не засмеяться, отлично!

Похожие записи

Как делают тайский массаж

Опубликовал - 5 сентября, 2022 0
В этом нам поможет любительница акробатики, скромная, но сильная Супрани. Все начинается со смены ...

Note: Your password will be generated automatically and sent to your email address.

Forgot Your Password?

Enter your email address and we'll send you a link you can use to pick a new password.