поехать в ашрам Сатья Саи Бабы | Туркабинет

Опубликовано at 2:10 пп
154 0

Для всех, кто задумывается о поездке в ашрам в Индию, моя подруга Натали специально написала отзыв о своем посещении ашрама Сатья Саи Бабы. Оказывается,   поехать туда можно не только на длительный срок – Натали со своим другом просто заехали туда всего на пару дней после отдыха в Гоа. Было это, правда, в прошлом году, еще до ухода Саи Бабы из нашего мира, но зато отчет получился подробным, и, думаю, любой может им воспользоваться для принятия решения и организации своего путешествия.

Далее передаю слово Наташе.

От Гоа до ашрама Сатья Саи Бабы, который находится в  штате Карнатака,   расстояние 570 километров. В Гоа мы жили в городе Арамболе. От него надо было сначала доехать до Мапсы, где находится автобусная станции и потом пересесть на другой автобус. Чтобы вас совсем не запутать, скажу только, что нам предстоял вот такой не простой маршрут Арамболь-Мапса-Панаджи-Бангалор-Путтапарти.

В Арамболе мы купили билеты на автобус Мапса-Бангалор с местами «слипер-бас» и  кондиционером за 900 рупий с человека. 900 рупий — это примерно 540 руб. Есть и без кондиционера, что значительно дешевле (450 рупий), а также можно было купить сидячие места, но так как мы решили ехать ночью, то наше решение, в общем-то, вполне понятно.

Автобус на Бангалор должен был выходить из автобусной станции Мапсы в 16. 00. С Арамболя до Мапсы мы доехали на такси за 400 рупий (сразу скажу, что 100 рупий — это примерно 60 руб). Автобус опоздал на час, и  выехали мы в 17. 00. Нам сказали, что нас высадят в Панаджи на автобусной станции, и там мы пересядем на другой… Но другого не было часа 3, мы подходили к каждому подъезжающему слипер-басу, но ни один не ехал в Бангалор. Когда стемнело, у нас началась паника, потому что мы еще не знали, что для Индии это нормально — по расписанию не вылетают даже самолеты.

Наконец-то один из туристов, находившихся  на станции, канадец, подбежал к нам  сказать, что вон та старая рухлядь едет в Бангалор. Было сначала немного странно…  Во-первых, без таблички-маршрута на окне, во-вторых, билеты куплены на дорогой слипер-бас. «Ну, да ладно», — подумали мы — хотелось уже побыстрей выехать, хотя, некоторые из ожидающих на остановке сомневались, и, в итоге, не сели. Водитель сидел молчал и никого не уговаривал ехать, хотя мог объявить на английском – ведь все индусы хорошо говорят на этом языке, ну или почти все.

Итак, мы выехали. Автобус издавал странные звуки, было понятно, что он сломан, мы еле

тащились

около часа. Потом  нас  попросили выйти. Мы оказались на территории какого-то предприятия, причем за огромным бетонным забором, ночью, в компании людей разных национальностей — индусы, латиносы, китайцы, канадец и мы.  Ощущения непередаваемые.

Но через 1 минуту подъехал слипер-бас с табличкой

Бангалор

, куда мы с радостью переместились, подумывая о судьбе тех людей, которые остались на станции и побоялись сесть в «рухлядь». Наши места были на первом этаже — чисто, аккуратно, только очень холодно, потому что кондиционеры дули прямо в голову и никак нельзя было их выключить.

«Наконец-то жизнь наладилась», – решили мы.  Но… после часа пути, наш автобус  вдруг развернулся по середине трассы и поехал, непонятно зачем, назад. Когда остановились, выяснилось, что в предыдущем автобусе мы забыли спящего латиноса.  И о чем только его два друга думали, и почему так поздно его спохватились? Чудеса, да и только.

Дубль два.   Мы вновь выехали в Бангалор. В идеале, мы должны были быть там рано утром, но после всех перипетий прибыли в обед. При выходе из автобуса нас

атаковала

шайка таксистов рикшей. Кое-как пробившись,  мы подошли к водителям авто, они предложили отвезти нас за 2600 рупий в Путтапарти, сказав при этом, что автобус туда ходит один раз в день,   и он ушел совсем недавно. Мы, слава богу,  не стали их слушать, доехали на рикше за 100 рупий до вокзала и пересели на автобус  в Путтапарти, который, как выяснилось, ходит каждые два часа, а билет на одного человека стоит всего 40 рупий, что на наши деньги приблизительно 24 рубля. Дорога заняла 4 часа.

Расскажу немного о размещении и условиях проживания в ашраме.

По приезду в ашрам Сатья Саи Бабы мы обратились в офис регистрации (Public Relation Office), который находится в левом крыле на первом этаже, в гостиничном корпусе North-8. После регистрации, во время которой обязательно проверяют визу, можно получить разрешение на проживание в ашраме и ключи от комнаты. Разрешается проживать не более 60 дней. Мужчины и женщины, если они не имеют родственных отношений, селятся отдельно друг от друга. Возможны два варианта размещения — в комнате гостиничного типа и в шеде.

Комната — это номер в 4-х этажном гостиничном корпусе. Номер комнаты может быть записан в квитанции как: S4A20, что означает: первая буква(N, S, W, E) — это расположение корпусов в ашраме по сторонам света (север, юг, запад, восток); первая цифра — номер корпуса;  вторая буква — A, B, C, D — этаж, то есть: А-первый, В-второй, С-третий и D-четвертый; последние цифры — номер комнаты. В гостиничном комплексе ашрама есть, как комнаты с мебелью, так и без. В первом случае в комнате имеется: кровать, стол, стулья, умывальник, душ, туалет.

У входа в каждый гостиничный корпус дежурят севадалы, к которым вы всегда можете обратиться за помощью с любым вопросом. Но в такой номер нельзя селиться в одиночку — он представляется только для 2-4 человек. Стоимость проживания за номер в сутки — 120 рупий для меблированных комнат и 60 — без мебели.

Шед — это большое помещение с высоким потолком, напоминающее спортзал, где живут 40-50 человек, только мужчин или только женщин. В ашраме более 50 шедов. В каждом есть умывальники, туалетные и душевые кабинки. У индусов и граждан Непала шеды без кроватей, они селятся на полу, а вот европейцам дают шеды с кроватями. И вообще, стараются селить граждан одних национальностей вместе. Стоимость проживания в шеде – всего 20 рупий в сутки. Да — это 12 рублей!

Если вам не захочется жить в таких условиях, за пределами ашрама есть много гостиниц, цена которых от 100 до 500 рупий за сутки.

Теперь о питании.

В ашраме работают три столовые с национальными кухнями — европейская, пенджабская и индийская. Еда всегда вегетарианская и очень недорогая. Например, стоимость обеда в индийской столовой стоит 5-10 рупий (для посещения необходимо заранее приобрести талоны). Во всех столовых мужчины и женщины едят раздельно.

Об одежде.

В Индии совсем  не принято, кроме Гоа, ходить в шортах, майках и безрукавках. В ашраме же положена  специальная одежда белого цвета, чтобы ноги и руки были закрыты. Но можно и в цветной европейской, главное, не открытой. В общем, лучше сразу ознакомиться с правилами поведения в ашраме.

Мы разместились в шедах, я в женском, мой мужчина соответственно в мужском — переоделись, покушали и познакомились с окрестностями ашрама. В это самое время, пока мы прогуливались, Саи Баба был на вечернем даршане, он, оказывается, очень болел и уже редко выходил к людям. Позже мы познакомились с русскими туристами и узнали, что желательно посещать утренние и вечерние даршаны, бхаджаны. Многие посещают музей всех религий, планетарий или супергоспиталь. Кто-то идет в столовую

на севу

, кто-то на медитацию, занятия йогой или на ежедневные лекции, а некоторые приходят к

кальпаврикше

— дереву исполнения желаний. Русские обычно встречаются в

Садике всех религий

под скульптурой Иисуса. На следующий день мы попытались попасть везде, но было так мало времени…

Немного о даршане.

Даршаны Сатья Саи всегда проходят в даршан-мандире — большом открытом, но имеющем крышу зале, вмещающий несколько десятков тысяч человек. Обувь нужно оставить снаружи. Женщины и мужчины входят через разные ворота. На входе стоит контрольная рамка, еще с собой почти ничего нельзя брать, на входе есть камера хранения. После прохождения севадалы показывают где можно сесть. (Но это только для тех, кто пришел вовремя или опоздал, а те, кто занимают очередь на 3-4 часа раньше, у них своя схема жеребьевки)  Лучше с собой взять коврик или подушку, а еще одеть носки, потому что очень мерзнут ноги)).

Даршан — это самое главное, ради чего тысячи паломников из десятков стран приезжают в Путтапарти. Подразумевается, что там надо

выключить ум

, и просто созерцать происходящее, не делая каких либо попыток

логических

умозаключений. К сожалению, ни утром, ни вечером, Сатья Саи Баба не появился на даршане, но то, что мы испытали и, не видя его, объясняет такое огромное количество паломников. Появляется  ощущение невероятного взлета, а твоя жизнь мирская жизнь вдруг кажется такой мелочной и суетной. Исчезает страх смерти и возникает понимание, что умереть не страшно, а страшно жить неправильной эгоистичной жизнью…

На следующий день, по иронии судьбы 14 февраля 2010 г, в день всех влюбленных, мы уезжали из Путтапарти, немного с грустным настроением… Говорят, что попасть в ашрам можно только по милости Саи Бабы, так вот, наверно он не хотел нас отпускать, потому что в день отъезда была забастовка водителей автобусов, и нам пришлось ехать на такси  до железной дороги и там взять билеты  до Бангалора  за 80 рупий. И 80 рупий – это билет повышенной комфортности!   Вот так закончилось наше путешествие в ашрам.

P. S. Ашрам носит имя

Обитель наивысшего мира и запредельного покоя

. У большинства людей именно здесь происходят глубокие внутренние изменения. По жизни мы чаще всего находимся в беспокойстве и тревогах, мы — хронически несчастливы… Но в Путтапарти мы начинаем осознавать простые истины —

не укради

,

не убий

,

возлюби ближнего…

Мы начинаем различать истинное и мнимое… Именно здесь у многих людей впервые пробуждается божественный дух, изначально присутствующий в каждом.

По секрету всему свету:

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей:

Похожие записи

Note: Your password will be generated automatically and sent to your email address.

Forgot Your Password?

Enter your email address and we'll send you a link you can use to pick a new password.