Усадьбе Кляйнглинике рядом с одноименной деревней на берегу Юнгфернзее.

91 0

Усадьба Кляйнглинике рядом с одноименной деревней на берегу Юнгфернзее(Jungfernsee, «Девичье озеро») существовала еще в середине XVIII века. Парк и особняк несколько раз меняли хозяев, и каждый из них последовательно расширял и благоустраивал имение, пока в 1824 году оно не перешло во владение принца Карла Прусского.

Молодой принц, с детства воспитывавшийся в атмосфере преклонения перед Античностью, только что вернулся из первого своего путешествия в Италию, которая на всю жизнь покорила его. Он решил воплотить на берегу Юнгфернзее свою «мечту об Италии», и, как и отец, пригласил для этих работ Шинкеля. Стройка продолжалась 25 лет, и закончил ее уже ученик Шинкеля — Леопольд Персиус (1803—1865).

Принц Карл и в дальнейшем много путешествовал, побывал в том числе в Помпеях и Карфагене, и отовсюду привозил так называемые сполии — фрагменты античной и более поздней скульптуры и архитектуры, которые затем применял для украшения замка Кляйнглинике. Ландшафтные работы были поручены Петеру Йозефу Ленне, который одновременно переделывал для отца принца парк на Павлиньем острове.

Львиный фонтан(Lwenfontne) с двумя золочеными фигурами львов, вознесенных на дорических колоннах, украшает парадный подход к зданию с юга. Главный домдворца в плане представляет собой букву «П» с флигелями неравной длины. Между флигелями находится дворсад (Gartenhof), который украшают перголы — садовые галереи, увитые плющом и виноградом, — и античная скульптура. Портикс колоннами, оформляющий вход во дворец, — работа Леопольда Перзиуса.

В стену заднего фасада вмонтированы античные сполии, привезенные Карлом из Италии. С северной стороны двор-сад замыкает хозяйственный Кавалерский флигель(Kavalierflgel), которому Шинкель придал вид итальянской виллы. Перед флигелем установлена бронзовая копия так называемой «Группы Ильдефонсо» — античной скульптуры, изображающей двух прекрасных юношей (подлинник — в музее Прадо, Мадрид). Точное значение памятника неизвестно; иногда его называют «Сон и Смерть».

За Кавалерским флигелем находится Каретный сарай(Remise) с высокой башней в духе раннего итальянского Возрождения. Бронзовую фигуру Нептуна, украшающую фонтан посреди двора, подарил принцу Карлу на день рождения его отец — король ФридрихВильгельм III.

Монастырский дворик(Klosterhof) собран из подлинных деталей венецианской церкви СанАндреаделлаЧертоза, привезенных Карлом из Италии.

На берегу Jungfernsee («Девичьего озера») стоит здание Казино(Kasino), с красивыми перголами, вытянувшимися вдоль берега и увитыми плющом, а в северной части парка — псевдоготическое здание Охотничьего двора(Jgerhof).

У берега озера, справа от въезда на Глиникский мост (Glienicker Brcke), на высоком цоколе возвышается круглый 16-колонный павильон, напоминающий античный храм-ротонду. Это чайная беседка «Великое любопытство»(Grosse Neugierde, 1835, Шинкель). Название объясняется тем, что это павильон «с видом»: изпод колонн открывался прекрасный вид на озеро и на Потсдам.

Здание венчает копия античного «Монумента Лисикрата» (Афины, IV в. до н. э.), все детали (позолоченные балюстрады, терракотовые капители и пр.) также скопированы с различных греческих и римских памятников. В 1905 году, когда новый Глиникский мост частично закрыл обзор, павильон передвинули примерно на 10 метров вправо — редчайший случай перемещения здания ради сохранения вида из него!

Павильон «Малое любопытство»(Teepavillon «Kleine Neugierde»), украшенный рельефами с саркофагов, фрагментами античных мозаик и фресок из Помпей, стоит у шоссе Берлин — Потсдам (ул. Knigstrasse), отделяющего парк Кляйнглинике от одноименной деревни. По ту сторону шоссе видны необычные для этих мест альпийские шале — остатки так называемой Швейцарской деревни(Schweizerdorf), одного из фешенебельных дачных поселков Ваннзее, основанного в 1860х годах. Неоготическая церковь поселка (ул. WilhelmLeuschnerStrasse) была воздвигнута в 1881 году.

За деревней, на берегу залива Глиникер-Ланке стоит охотничий замок Великого курфюрста Фридриха-Вильгельма, построенный в 1685 году. В середине XIX века здание перешло в собственность принца Карла Прусского, который перестроил его в стиле французского рококо. Затем дворец еще не раз перестраивался. Особенно красивый вид на него открывается с другого берега залива, из парка Бабельсберг.

Похожие записи

Перуджа – Италия

Опубликовал - 25 мая, 2020 0
Перуджа является живым средневековым город на холме с историческими зданиями, с заполненными людьми площадями, и современными магазинами. Это дом престижных…

Note: Your password will be generated automatically and sent to your email address.

Forgot Your Password?

Enter your email address and we'll send you a link you can use to pick a new password.