Скалолазание на Форосе

Опубликовано at 9:27 дп
145 0

Пляжный начинается 15 июня. С этого времени и пускают «летние» поезда – напрямую из Воронежа в Севастополь или Симферополь. Поэтому добираться пришлось на перекладных – сначала до Харькова на автобусе, а затем до Севастополя на поезде. В общей сложности этот путь занял двое суток и обошелся в 1800 руб. (435 руб. автобус и 1350 руб. купе в поезде). Напрямую было бы, конечно, в два раза быстрее… Во все пункты, как назло, мы прибывали еще до рассвета, часа в 4 – 5. Поэтому коротание времени в залах ожидания стало со временем привычным. Итак, железнодорожный вокзал в Севастополе, город в рассветной дымке… Чтобы добраться до автовокзала, достаточно пересечь железнодорожные пути – это если вам ближе экстрим, или просто перейти ваиадук – для более цивилизованных граждан)) Даже в 6 утра на автовокзале кипит жизнь. Предложений домчать нас в Ялту, Форос или еще куда подальше, хоть отбавляй. Однако на рейсовом автобусе подешевле, да и расписание достаточно плотное, долго ждать не придется. Отдыхающих в этот период не так много, и все местные убеждают, что на свои услуги цены с прошлого годя еще не подняли.

Знакомство

Чем ближе к месту назначения, тем сильнее бьется сердце. Не только в предвкушении красот и адреналина, но и в ожидании знакомства с нашими инструкторами, от которых в ближайшее время будет зависеть наша жизнь, ни много ни мало… Рейсовый атобус оставил нас у поворота на Форос, где уже поджидали наши провожатые. Осмотревшись по сторонам, я подумала, что подниматься больше некуда, потому что вот они скалы в двух шагах и вот где-то здесь стоянка. Однако поездка на микроавтобусе в течение получаса порядком пошатнула мои представления. Лишь на следующий день представилась возможность увидеть во всей красе серпантин, по которому мы поднимались. К моменту нашего приезда лагерь стоял уже несколько дней, и все присутствовавшие изнемогали от желания выйти на маршрут, чему постоянно препятсвовали капризы матушки-природы. Каждый день шел дождь, поэтому солнечное утро нашего приезда было роасценено как знак. Мы быстренько поставили палатку, попили чаю и отправились на первые скальные занятия. Пока ставили палатку, осматривали ближайшие скалы и тихо посмеиваясь в видеокамеру – ой, туда полезем, и туда… Однако серьезности в этих высказываниях не было никакой! Знали бы мы, что реально везде полезем! Надо заметить, что даже уже после маршрута, снова глядя на скалы, не возникает ассоциации, что это покоряемая вершина. Она кажется все такой же отвесной и непреступной.

Альпинистка моя, скалолазка моя…

Итак, первое занятие включает в себя знакомство с основным снаряжением: система (беседка), карабины, «восьмерка», жумар, веревки статические и динамические, а также с некоторыми понятиями – самостраховка, «дюльферить», Для тренировок выбрана скала метров 10 высотой. К ней с непривычки все время хочется прижаться, никуда не двигаться и, уж верно, нет мыслей о поиске оптимального пути продвижения наверх… Очень необычные ощущения получаешь от того, что надо полностью довериться в общем-то незнакомому человеку, просто повисеть, откинувшись, на скале. Инструктора нам попались просто прекрасные! Во-первых, у нас было два инструктора на двоих неумех. Наверное, самое оптимальное соотношение, потому что каждый получает достаточное количество внимания и советов. Во-вторых, мы постоянно слышали рассказы и комментарии обо всем, что нас окружало. Начиная с собственно скалолазания и баек про славные походы, и заканчивая местной флорой, занесенной в красную книгу. Такая манера очень и очень привлекательна, потому что не дает расслабляться мозгу, пока напрягается тело. После скальных занятий вместо обеда сразу отправились на маршрут, пользуясь наступившей погодой и боясь, что она испортится. Он оказался самым сложным из тех, что мы прошли – категории 2Б. Половина маршрута прошла в тумане, так что страшно не было совсем: оглядываешься назад и вниз, а там пара метров камней и потом туман… Наверху нас встретил пронизывающий ветер и сильная влажность. Капельки конденсировались на ресницах, волосах, одежде, зато было ощущение борьбы со стихией! Как только мы спустились по спусковому кулуару, пошел дождь. Спуск, кстати, показался мне не менее затруднительным, чем подъем. Вечер прошел в прекрасной компании, под заботливо натянутым тентом.

Форосская церковь

Второй день начался снова с тумана и дождя. Все в нетерпении, мы не знали, чем себя занять. Тогда наш инструктор предложил совершить экскурсию к Форосской церкви. Он рассказал несколько легенд о ее постройке, предоставив решить самим, какая достовернее. Одна из них рассказывает о том, как однажды взбесившиеся кони понесли с горного перевала коляску, в которой находилась дочь богатого купца. Кони неслись к пропасти, и прекрасная девушка уже мысленно прощалась с жизнью. Но… Кони внезапно остановились на краю скалистого обрыва. И тогда купец в честь спасения дочери-красавицы велел построить храм Воскресения. А есть и противоположный вариант: что купец хотел выдать дочь замуж по расчету, но в этом месте кони понесли, коляска сорвалась вниз и девушка была избавлена от немилого брака. А купец все так же увековечил память о своей дочери. Как бы там ни было, вид с террасы, где построена церковь, захватывающий. Достаточно далеко видно побережье в обе стороны, серпантин, по которому собственно можно подъехать. Сегодня, в век автомобиля, дорога от основной трассы до церкви займет минут 30. Этот же путь пешком я себе представляю с трудом: надо обладать выдающимся здоровьем и настойчивостью, чтобы не отказаться от подъема. Пока суд да дело, распогодилось, и мы снова быстро-быстро побежали на маршрут под названием Ребро. Лезть нам пришлось по самому гребню! Вид потрясающий и все время страшно… Кроме того, на этом маршруте мы познакомились с понятием траверс – преодолением горизонтальных участков скалы. Поскольку не было тумана, нам удалось, наконец, полюбоваться видом с вершины. Максимальная высота составляет на Форосском канте порядка 600 метров, поэтому панорама действительно впечатляет!

Последний бой, он трудный самый

Третий день выдался и вовсе прекрасным – дождя не капало, ветра не было, солнышко светило приветливо. На третьем маршруте было мне страшнее всего, хотя по классификации он был самый простой. Перед последним переходом инструктор достаточно долго готовил веревки, а мы в это время сидели на маленьком балкончике. Втроем… И чем дольше сидели, тем сильнее что-то холодное шевелилось в груди. «Не пойду, не сдвинусь…» Вот что у меня в голове мелькало. Но потом удалось справиться с дрожью в коленях и дойти-таки до вершины! Ближе к вечеру мы даже спустились к морю, помочить ножки. Больше ничего мочить я бы не рекомендовала: кроме медуз, такую температуру воды мало кто найдет приятной. Однако пункт «искупаться в море» был успешно выполнен. Вообще наши ожидания, что мы едем на юг из нашей средней полосы, не совсем оправдались. Ночью было очень, очень холодно! Во всяком случае, флисовых штанов очень не хватало. Утром четвертого дня мы попрощались с нашими инструкторами и отправились в Севастополь. Задержались там на два дня, однако это уже другая история… Возможно, подобные поездки не покажутся вам чрезвычайно содержательными, потому что до ближайших достопримечательностей долго добираться. Но это прекрасный шанс остаться наедине с собой, вплотную пообщаться с природой и узнать, на что способно наше расслабленное офисом и стрессом тело.