Как возникает стандарт женской красоты? Ведь для каждого века он свой. Например, голливудская звезда 50-60-х Мэрилин Монро по нашим понятиям просто толстушка, не говоря уже о кустодиевских барышнях и рубенсовских богинях.
Когда-то их находили сексуальными, а нам и смотреть противно. Нам ближе формы Наоми Кэмпбелл – пресловутые 90-60-90. Интересно, откуда же они взялись? Вот сантиметры небезызвестной Венеры Милосской, эталона красоты Древнего мира: грудь 86 см, талия 69 см, бедра 93 см и это при росте 164 см.
С такой фигурой в сегодняшние модельные агентства можно не заглядывать. Барышни ниже 174 см почти не имеют права существования на подиуме.
Чтобы поддерживать эти заветные параметры 90-60-90, на что только не идут девушки – морят себя голодом и пробегают десятки километров в день на беговых дорожках.
Но стандарт 90-60-90 — это старомодный стандарт, он бытовал около 15 лет назад. Кристиан Лакруа своеобразно создавал этот канон женского нового стандарта благодаря тому, что стал акцентировать в своих моделях женский бюст, талию и бедра. Жан Поль Готье создал для известной певицы Мадонны подобный корсет, который тоже показывал ее женственные формы. Они заменили женский силуэт с маленькой грудью, широкой талией и узкими бедрами, который пришел к нам из Японии.
Больше 10 лет этот стандарт был определяющим в моде. Именно тогда социологические опыты показали, что пропорции 90-60-90 выигрышнее смотрятся из зала и на экранах телевизора.
Именно они лучше всего показывают и продают вещи. Конечно, модельеры тоже заинтересованы в продажах. Но напрямую демонстрация вещи на модели и продажа не связаны. Моделей среди покупательниц немного. И вещь приходится перешивать под индивидуальные размеры модницы.
Стандарты дома Шанель были с готовностью восприняты миром моды еще и потому, что под этими цифрами был найден иной, почти философский смысл.
Великий Аристотель еще в ІV веке до н. э. определял красоту как порядок, симметрию и точность. А что может быть совершеннее окружностей – высшего проявления порядка и математической красоты?
Так что такие окружности – это и символ красоты, и универсальный язык, на котором говорят о прекрасном, и некий измерительный прибор, через который надо пройти как через металлоискатель в аэропорту, чтобы стать причисленным к лику ангелов
Но стандарты вызывают усталость. Возможно, в скором времени вновь придет черед рубенсовских форм. Но пока тенденция другая. Культ тощих продолжает набирать обороты. Нынче в моде 85х57х85. Мол, чем ближе фигура к вешалке, тем легче покупателю узнать ее в магазине
P. S. Есть замечательный анекдот на эту тему:
— Что такое 90-60-90?
— Это езда в городе мимо гаишника