Во всем мире ежегодно увеличивается количество автомобилей, что в свою очередь провоцирует спрос на инструкторов по обучению вождению. В западных странах такая тенденция прослеживается достаточно четко, в связи с этим автошколам уделяется особое внимание.
В странах Европы автошколы подразделяются на две основные группы: частные и муниципальные. В свою очередь все частные автошколы входят в состав единой крупной ассоциации, цель которой заключается в решении текущих вопросов и разработке дальнейшей стратегии развития. К сожалению, на территории России частные автошколы разрознены и не имеют такой возможности, как объединиться в ассоциации или союзы.
В странах Европейского союза большая часть автошкол представляют собой небольшие фирмы, в которых трудиться не больше трех человек. Например, в Германии автошколы как таковые отсутствуют, а услуги по обучению водителей предоставляют частные инструктора, которые работают вообще без каких либо сотрудников. И в этом есть свои преимущества: это и индивидуальный подход, и конкурентные цены, и конечно качество и профессионализм обучения. По этой причине количество так называемых автошкол составляет больше 10 тысяч единиц.
Для того что бы иметь право преподавать в автошколе необходимо предварительно окончить педагогические специализированные курсы. В отдельно взятых странах, таких как Норвегия, длительность таких курсов составляет два года, в Германии около десяти месяцев. Очень часто зарубежные автошколы направляют своих сотрудников на курсы повышения квалификации, такое явление для нашей России считается достаточно редким.
Автошколы Евросоюза имеют общую сертификацию, за счет чего водительское удостоверение, выданное в одной стране действительно на все европейской территории. Существую государства, в которых автошколы и частные инструктора отсутствуют вообще, в таких странах разрешается готовиться к сдаче экзаменов самостоятельно.
Чаще всего заграницей будущие водители проходят обучение на автомобилях с коробкой автоматом, а связанно это с тем, что 90% машин оборудованы АКПП.
Еще достаточно интересный момент в подготовке водителей в европейских странах — это наличие различных программ обучения, которое зависит от размера города. В небольших городках, по сравнению с крупными мегаполисами обучение в автошколе занимает на 30% меньше времени.
Особо стоит отметить, что в Италии количество часов практического вождения выбирает сам ученик, при этом уже после 4-5 занятий можно получить так называемый разрешительный лист. Данный документ дает разрешение на вождение автомобиля в городе, но с сопровождающим, чей стаж вождения составляет не менее 10 лет. Теория для того, чтобы получить лицензию, сдается только в письменном виде, практика же на городских трассах с инструктором, внимательно следящим за всеми движениями ученика. Если все отлично, то права получаются сразу же и незамедлительно
Каждая страна для процесса обучения вождению имеет свои национальные и поэтому интересные особенности. Вот несколько необычных фактов, которые встречаются в методиках и новых курсах обучения вождению в некоторых автошколах крупнейших государств.
Индия. Эта страна известна тем, что качество обучения водителей и дальнейшее получение лицензии не просто плохое. Оно не идет ни в какое сравнение с обучением на территории постсоветского пространства, до такой степени ужасное. Индивидуально обучаться вождение могут только элита общества, которая составляет лишь один процент от общего населения страны. Остальные же (99 процентов граждан) проходят обучение вождению у своих друзей либо родственников, так как занятия в автошколе слишком дорогие. Некоторые могут себе позволить оплатить лишь стоимость экзамена. А экзамен проходит следующим образом: необходимо тронуться с места, показать, что умеешь делать правый поворот и остановиться очень аккуратно и мягко. Вот и закончились, так называемые курсы вождения. Пройдя такую нехитрую процедуру, можно смело садиться за руль автомобиля.
В отличие от Индии, в Германии просто диаметрально противоположное отношение к прохождению курсов вождения и условия получения водительского удостоверения максимально строги и расширены. Причина для этого одна: Германия является страной, подарившей миру первый автомобиль. К тому же великолепные автобаны с практически неограниченным скоростным режимом накладывают определенные требования на авто владельцев. Итак, вот такой обязательный минимум должен пройти житель Германии, чтобы пройти курсы автошколы получить права:
• Курс лекций — 8 часов с обязательными практическими занятиями пор оказанию первой помощи;
• Проверка зрения у окулиста;
• 12 практических занятий и 14 теоретических.
В итоге получается следующее: автошкола предоставляет обучающемуся вождению, следующие услуги.
• Двадцать пять часов активного практического вождения, причем четыре часа из них посвящены навыкам вождения в ночное время суток и столько же на скоростных автобанах;
• Получение заветной лицензии возможно лишь после того, как авто инструктор в течение получаса будет внимательно следить за Вашим управлением автомобилем на городских дорогах. Однако не стоит забывать, что предстоит сдать курс теории, состоящий из тридцати вопросов.
И последняя страна в нашем списке: Италия — страна спортивных дорогих автомобилей и просто неудержимых водителей. Здесь существует два пути, чтобы получить заветную лицензию:
• Обучение индивидуального плана под руководством сертифицированного специалиста;
• Водительские курсы, проходящие в специализированных автошколах.