Продолжаем записки бывшей стюардессы, а точнее неудавшейся стюардессы.
Мне с детства хотелось поехать в Латинскую Америка, особенно в Мексику и Перу. Но ответить на вопрос «почему?» я никогда не могла. Потому, что не знала. И, я думаю, у каждого из нас есть такие страны или места, куда по совершенно необъяснимым причинам хочется попасть, хотя ничего о них толком не знаешь. Может, что-то из прошлой жизни?
Но сейчас не об этом. А о впечатлениях, которые у меня сохранились о Латинской Америке.
Аэрофлот в то время, в отличии от времени настоящего, летал в несколько стран Латинской Америки. Я была в Аргентине, Бразилии, Мексике, Уругвае, Чили и, конечно же в Перу. Вот о том, как проходили в Перу будни Аэрофлота я вам и расскажу.
В Лиме у нас была целая неделя отдыха и вилла с бассейном и мангалом. Причем выглядело это приблизительно так. Аэропорт, автобус до виллы и там сидишь целую неделю, не зная чем особенно заняться. Первый день частенько сопровождался выпивкой, шашлыками, а потом традиционным прыжком в бассейн в одежде — ну, кто-нибудь из мужской части компании обязательно загорался этой идеей, предварительно разгорячившись соответствующими напитками. В город как правило никто не ходил, мы жили не в очень приветливой части Лимы.
Но один раз получился очень удачным. Представитель Аэрофлота в Лиме, даже сейчас и не вспомнить, как его звали и как он выглядел, но человек очень приятный и активный, организовал для нас несколько экскурсий и шикарный обед в одном местном ресторанчике. Я и не знала, что можно так дешево и вкусно поесть экзотические блюда, например, зажаренных в яйце улиток и что-то там еще очень своеобразное.
Еще он возил нас по Лиме, рассказывал про инков, ацтеков и историю города. По его инициативе мы сходили в частный музей «Золото инков» и вышли оттуда с широко открытыми глазами. Такое великолепие мало где еще увидишь.
Но гвоздем программы была, конечно, поездка на тихоокеанское побережье к заповедному полуострову Паракос — это 240 километров от Лимы. Ехали мы туда с целью посмотреть морских котиков, но заодно поглазели и на знаменитые рисунки Наска — некоторые из них видны с побережья.
Чтобы доплыть до острова, где «гнездятся» котики или морские львы (я плохо в них разбираюсь, но очень милые и любопытные животинки) надо было нанять катер. Причем на остров высаживаться нельзя, только плавать вокруг, но этого вполне достаточно — потому что их там такое количество, что достаточно протянуть руку и можно в буквальном смысле погладить самого любопытного. Программа была такая — сначала к котикам, потом в один из многочисленных ресторанчиков на побережье попробовать сырую рыбу местного приготовления. Да, да, местные ресторанчики славились очень простым интерьером (деревянные столы и лавки под открытыми навесами) и вкуснейшей экзотической для нашего вкуса едой. Именно там я единственный раз в жизни ела сырую, по особому рецепту сделанную рыбу.
Для того, чтобы доплыть до острова можно было нанять большой баркас с единственным в ручную управляемым мотором или современный быстроходный катер. Но нас было довольно много (еще были люди из посольства России в Перу) и мы были русскими. То есть людьми со скромными доходами, и, конечно, же мы выбрали баркас, скинувшись долларов по 20 или 15 с носа.
Остров с берега кажется совсем близким, но, на самом деле, с такой скоростью, как у нашей утлой лодочки, плыли мы туда часа два и часа два с половиной из-за поднявшихся волн обратно.
Веселая была картинка. Мы рядком на лавочках, плечом к плечу в оранжевых спасательных жилетах, ярким пятном выделяясь на поверхности океана, почти мокрые от брызг, медленно, но гордо движемся в направлении острова.
А мимо нас туда-сюда проносятся быстроходные современные катера с другими иностранными туристами, которые бросают на нас удивленные взгляды и показывают пальцами — типа «смотри-смотри вон русские на баркасе гребут!»
Все путешествие заняло у нас часов пять, приплыли насквозь мокрые (волны разыгрались) и замерзшие, а на катере можно было в два спокойно уложиться…
Зато у нас было гораздо больше времени рассмотреть рисунки Наска. Их отлично видно с океана.
Продолжение следует…
P. S. Уже закончила статью, когда узнала об авиакатастрофе под Тюменью. Печально и страшно. В следующий раз хочу рассказать об аварийной ситуации, в которой довелось поучаствовать самой, и про одну авиакатастрофу, о которой уже все давно забыли. Увы, такова судьба катастроф — в первые несколько дней о них говорят слишком много, но уже через месяц все благополучно сходит на нет. Но об этом происшествии я не забуду — там среди погибших бортпроводников были девочки, с которыми мы вместе пришли в Аэрофлот и много летали вместе.
По секрету всему свету:
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей: