Уникальное метро Стокгольма | Чунга-чанга Каждый город славен своими достопримечательностями. Столица Швеции Стокгольм, по мнению многих, считается музейным городом. А если учесть, что его жители имеют возможность практически ежедневно посещать «самую длинную художественную галерею мира» (так называют метро Стокгольма), то остается им только позавидовать по-хорошему! В Швеции много мест, которые хочется увидеть, например, музей одного экспоната Ваза (затонувший корабль), лучший детский музей страны Юнибаккен, музей под открытым небом Скансен. А доехать к ним можно с помощью самого необычного метро в мире!

Опубликовано at 9:58 дп
18 0

Метро Стокгольма по-шведски называют T-Bana или Тunnelbana, поэтому у входа в него висят таблички с большой буквой «Т». Оно включает в себя сотню станций на трёх линиях. Каждая из этих линий на окраинах разделяется на две-три ветки. Протяженность всех станций метрополитена – более ста километров, движение поездов – левосторонне.

Началом постройки метро Стокгольма можно назвать 1941 год. Сначала эти подземные трассы были использованы для скоростных трамваев, а уже в 1950 году они превратились в настоящий метрополитен.

Сегодня подземных станций в метро насчитывается больше 45, а надземных или наземных – 53. Некоторые станции, особенно центральные, имеют очень необычный вид. Они вырублены в скалах и их стены расписаны красками. Станции стокгольмского метро можно сравнить с «пещерами Горного короля» или с «апартаментами сказочной Хозяйки горы». Наскальная живопись метро поражает воображение, особенно если видишь ее впервые.

Все три линии метро («красная», «зеленая» и «синяя») оформлены по-разному. Здесь можно увидеть и греческие скульптуры, и сказочные пещеры, и исторические уголки, и станции «детских рисунков». Очень впечатляют настенные рельефы, мозаика, поп-арт (например, «прибитые к потолку» огромные башмаки). Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. На станциях метрополитена часто устраиваются выставки художников.

Смежные станции бывают соединены длинными переходами, но иногда они не разделены стенами, а имеют общие платформы или отгорожены всего лишь решетками. Иногда бывает, что станции располагаются прямо друг над другом, тогда переход с одной из них на другую можно осуществить с помощью лифта или эскалатора.

Буквально на всех станциях висят яркие информационные табло. На них указан маршрут поезда и время его ожидания. Когда поезда прибывают, то на табло высвечиваются сведения о том, сколько вагонов в подъезжающем составе. Двери поездов снабжены кнопками открытия, открываются они через несколько секунд после остановки. Закрывается дверь после звукового сигнала, реже – после голосового объявления.

Сверкающие металлом эскалаторы поднимают людей в яркие разноцветные арки выходов. Кроме эскалаторов такую же функцию выполняют и лифты, ими часто пользуются люди, передвигающиеся на колясках. Одна из самых старых ветвей метро — зеленая.

Билет на метро можно приобрести во многих местах, он стоит примерно 20 крон. Туристам лучше всего приобрести туристическую карточку-билет, которая дает возможность ездить на любом виде транспорта в течение суток.

В метро Стокгольма на станции у площади Odenplan находится необычная лестница. Её ступеньки сделаны в виде фортепианных клавиш, которые при ходьбе по ним издают музыкальные звуки! Говорят что, благодаря этому, многие люди стали больше ходить по лестницам пешком.

Tunnelbana (Туннельбана) – это единственное метро в Европе, которое было возведено не только с помощью строителей, но и с привлечением мастеров-художников для его оформления.

Похожие записи

Швейцария для туризма.

Опубликовал - 3 марта, 2022 0
Швейцария занимает достаточно небольшую по площади территорию. Располагается государство в Западной Е...

Note: Your password will be generated automatically and sent to your email address.

Forgot Your Password?

Enter your email address and we'll send you a link you can use to pick a new password.