На асфальт раньше наносили обычную краску белого цвета, но она действительно стиралась очень быстро. А вот новый вид разметок не стирается в течение года. И рисуют ее с помощью пластика. В специальные котлы засыпают порошок из сухой пластмассы и мела, нагревают его до 200 градусов, а затем в течение 2-х часов плавят. Пластик должен получиться вязким и однородным. На 1 метр нестираемой дорожной разметки понадобится 1 кг сухого пластика. В то время, когда пластмасса готовится, дорожным службам необходимо определить точные координаты их будущей разметки. Ее можно наносить строго по плану только в ясные и теплые дни, чтобы асфальт был чистым и сухим. Как только пластик будет готов, специалист с помощью инфракрасного датчика измеряет температуру разметки. В лоток переливают полученную массу и на асфальте начинают рисовать. Водителю спецтехники необходимо обладать просто идеальным газомеров, ведь если линия пойдет вкривь, то исправить ее или стереть уже будет невозможно. Толщина дорожной разметки составляет всего 3 миллиметра. Но за сутки она способна выдерживать тысячи наездов. На еще не застывшую дорожную разметку специальный рабочий сыплет стеклянные шарики. Да-да, мелкие шарики из стекла. Стеклошарики, которые больше напоминают мелкий бисер, нужны для того, чтобы дорожная разметка была видна в темноте и могла отражать свет фар. А еще шарики делают поверхность разметки шероховатой. Поскольку задачей красных и белых линий на асфальте является не только не стираться, а еще и быть заметными, то прилипшие к пластику или к краске стеклошарики, выполняют роль оптических приборов. С их помощью свет фар преломляется и тут же обратно возвращается к водителю. Интересно, а как же тестируют дорожную разметку? В специальной темной лаборатории технический специалист проверяет, хорошо ли работает световозвращение и сколько стеклошариков нужно, чтобы водитель увидел разметку ночью. Один прибор имитирует свет автомобильных фар, а другой измеряет отраженные от разметки лучи. Но какой бы хорошей не была видимость разметки в темноте, на мокром асфальте она будто бы исчезает. Смотрите, слева разметка со стеклошариками, а справа – высокотехнологичная разметка с микропризмами.
Стеклошарики, залитые водой, уже не могут отражать свет, а фактура микропризматической разметки позволяет дождевой воде протекать мимо бороздок и не мешать отражению света.
Современная разметка к асфальту приклеивается и целыми годами не стирается. А вот если вы увидите где-нибудь белые лини, которые плохо прорисованы, не спешите тут же ругать дорожные службы. Вам просто нужно вовремя менять зимнюю резину на летнюю.