Сегодня многие небольшие города, да и окраины мегаполисов тоже, бывают щедро «украшены» валяющимся повсюду ярким или уже поблекшим мусором.
Этот факт нисколько не радует и не доставляет положительных эмоций абсолютно никому.
Зато есть люди, для которых мусор — это вовсе не отходы, а исходный материал для большого творчества. Именно из него они научились создавать уникальные и необычные скульптуры.
Художник Седрик Вердуре, например, для изготовления своих статуй использует провод, подвергшийся вторичной переработке.
Во время обработки материал преобразуется в жесткую сетку с крупным и сложным узором.
Благодаря этому скульптуры получаются полыми, а их силуэты – прозрачными. Фигуры словно оживают еще и после того, как их подсвечивают разноцветными огнями.
Седрик, работая совместно с Тимоти Тоури, создал увлекательную световую инсталляцию, изображающую армию эльфов, под названием «Гвардейское казначейство».
Художник свои работы презентовал на ежегодном фестивале искусств Бессонная ночь Nuit Blanche в Париже.
Лео Сьюэлл – американский скульптор, также создающий свои произведения из выброшенного и ненужного хлама.
За время обходов свалок родного города несколько тонн мусора «прошло через руки» этого человека.
Неблагородное занятие, но для Сьюэлла это всего лишь часть его работы, хотя и одна из самых неприятных. Зато после начинается самое интересное: Лео сортирует найденные объекты по цвету, текстуре, размеру, форме и при помощи винтов, болтов и гаек превращает старый хлам в прекрасные необычные скульптуры.
Будущий скульптор рос в Аннаполисе, в детстве он часто посещал расположенные недалеко от его дома верфи. Иногда парнишка приходил домой с целыми кучами найденного там металлолома, поэтому родители однажды предложили мальчику попробовать из этого хлама сделать что-то творческое.
Подросток последовал совету взрослых и в дальнейшем посвятил увлекательному занятию всю свою жизнь.
Вначале Лео начал мастерить практичные вещи, необходимые для дома: футляры для часов, столы и т. п., а со временем стал мастерить фигуры людей и животных.
Лео Сьюэлл за свою творческую карьеру из собранного на свалках мусора создал примерно четыре тысячи скульптур: среди которых появились фигуры животных в натуральную величину; динозавр длиной 7 метров; факел, высотой 12 метров и другие.
Сегодня по всему миру выставляются его работы в музеях, а также в публичных и частных собраниях.
Необычные скульптуры из бытового мусора создает и жительница Лондона Барбара Франк.
Сначала она изготавливает из проволоки каркас, а затем к нему прикрепляет фрагменты бытового мусора, который регулярно собирает на помойках.
Реалистичные арт-объекты, которые получаются в результате этого оригинального занятия, можно смело отнести к произведениям искусства.
В индийском городе Чандигарх более сорока лет назад в результате творческой деятельности скульптора-самоучки Нека Чанда, служившего дорожным инспектором, возник целый «Скалистый парк» (Rock Garden).
В то время сам город Чандигарх интенсивно застраивался под руководством и по проекту французского архитектора Ле Корбюзье.
Обилие различных отходов и строительного мусора Чанд и решил использовать в своем творчестве.
Чанд работал поначалу практически тайком, но в дальнейшем городские власти узнали о его творчестве и поддержали начинание.
Впоследствии плоды деятельности энтузиаста стали общенациональным индийским и городским достоянием.
Материалом для создания своих работ Николай Алексеев, художник из Воронежа, также выбрал мусор: пустоты упаковочного пенопласта, имеющие очень разнообразную форму, Николай отливает в гипсе.
Пустое пространство в результате превращается в причудливые скульптурки. Пенопласт для форм был найден на помойках, но «мусорные пустоты» белеют чистым гипсом.
Николай свои «археологические находки» разложил по специальным отсекам, и Московская Галерея рискнула выставить работы воронежца на суд московской публики.
Все эти интересные факты о необычных скульптурах говорят о том, что в мире существует широкое поле деятельности для тех, кто хочет стать созидателем прекрасного. Просто нужно увидеть это прекрасное даже там, где оно кажется просто невероятным.