Иволгинский дацан
27 июля 2011 3 комментария
Путешествуя на Байкал, мы успели съездить в Иволгинский дацан (как говорится, для «бешеной собаки» 600 км не крюк). Заранее мы уже знали, что в этот день будет праздник, и что в дацане для паломников будет выставлены нетленные мощи ламы Итигэлова. Путь был неблизкий, и когда мы приехали, праздник уже был в полном разгаре. Огромная площадь перед дацаном была запаркована автомобилями всех видов и размеров, как на авторынке, тут же шла бойкая торговля напитками и едой, в основном, горячими позами.
А дальше, перед самым дацаном, шли состязания по местной борьбе. Издалека были видны множественные постройки. Иволгинский дацан — множество дацанов около центрального (именно в нем выставляют по праздникам мощи ламы Итигэлова), а также различные хозяйственные постройки.
И очередь — очередь как в советские времена за продуктами (в городах далеких от столиц). По 6−8 человек вряд и от самых
ворот и до входа. Пришлось вставать в очередь. Так под палящим солнцем мы простояли в очереди целых 4 часа. Чем ближе подвигались к дацану, тем чаще становились возгласы «Вас тут не стояло», «Не давите, ребенка задавите» и т. п. Но мы все-таки, достаялись.
По правилам, все движение идет по часовой стрелке — лицом приближаешься к центральной части, а отходишь по другой стороне и только спиной, потому что поворачиваться спиной к центральной части нельзя. Посередине сидели монахи, которые читали молитвы. Приходя в дацан, паломнике обычно приносят «хадак» — цветной шелковый шарф (их продают в сама дацане). Хадак — один из буддийских символов, символ гостеприимства, чистоты и бескорыстия дарящего, радушного отношения и сострадания. Внутрь необходимо зайти, неся хадак на руках перед собой. Можно попросить о чем-либо и оставить хадак перед ламой, вынести его, завязать на специальном дереве или забрать себе. Мы не стали нарушать традицию, и купили шелковые шарфы.
Мощи ламы Итигэлова в Иволгинском дацане
Вот так там все и выглядело. Посередине, на небольшом возвышении, короб, в котором в позе лотоса сидит лама. Когда ты подходишь к нему, рядом стоящие монахи прикладывают к твоей голове конец его пояса, и ты проходишь дальше. Очередь двигается, задержаться не удается. Но зато у самого выхода можно стоять сколько тебе угодно, и даже фотографировать и снимать на камеру.
Мы немного постояли, и пошли к выходу, у нас еще был долгий путь, еще надо было успеть на паром, чтобы переправиться в заповедник, где нас ждали друзья, не изъявившие желание съездить в дацан.
И тут случилось непонятное — машина, проехав чуть более 30 км и выехав за Улан-Удэ, «отказалась» ехать со скоростью более 10 км в час. Пришлось возвращаться в Улан-Удэ, искать автосервис. А это суббота, вечер, конец рабочего дня. Пришлось искать ночлег в городе. С утра снова поиски автосервиса, отсутствие неисправностей и понимания: почему машина не едет больше 10 км в час?!
А дальше без комментариев — мы заехали в православный храм, попав на службу. И через некоторое время машина начала работать в нормальном режиме.
Вот такое путешествие в Иволгинский дацан
*******
Хотите первыми узнавать новости сайта?
Подпишитесь на них!!!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *