Турагентство пожаловалось на Booking.com в ФАС

ФАС разочаровала «Букинг»

ФАС России признала Booking.соm нарушившим антимонопольное законодательство. Согласно заключению ведомства, сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях, хостелах и других средствах размещения.

«ФАС завершила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компании Booking.com. По результатам его рассмотрения компания признана нарушившей пункт 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции. Дело в отношении Booking.com было возбуждено на основании обращения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», — говорится в сообщении ведомства.

По его данным, Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения.

«Таким образом, условия о паритете могут приводить к тому, что отели, гостиницы и другие средства размещения не могут установить цену на свои гостиничные услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com. Также паритет может ограничивать гостиницы в формировании в различных каналах продаж свободных предложений услуг, отличающихся качественно и количественно в зависимости от их способа распространения. Указанные действия Booking.com по навязыванию средствам размещения невыгодных условий договоров приводят к ограничению конкуренции на рынке услуг соответствующих агрегаторов информации. Также они ущемляют интересы отелей, гостиниц и других средств размещения в сфере предпринимательской деятельности», — сообщает ФАС.

Как подчеркивается в сообщении антимонопольного ведомства, рассмотрение дела в отношении Booking.com показало, что российские гостиницы зависят от компании, и любое ее действие может оказывать прямое влияние как на коммерческую деятельность гостиниц, так и на потребителей гостиничных услуг.

«В такой ситуации важно пресекать любые антиконкурентные практики агрегаторов, замыкающих целые группы потребителей на своих услугах и препятствующих им в получении нужных услуг у других участников рынка. Установление различных паритетов со стороны Booking.com — яркий пример таких практик», — цитирует пресс-служба заместителя руководителя ФАС Алексея Доценко.

ФАС России планирует выдать Booking.com предписание с требованием исключить из договоров с гостиницами условия о широком и об узком паритете, как в отношении цен на гостиничные услуги, так и в отношении условий, на которых эти услуги предоставляются.

Сервис Booking.com выразил несогласие с решением Федеральной антимонопольной службы.

«Мы разочарованы решением российского антимонопольного ведомства. Индустрия путешествий и туризма, которая понесла значительный ущерб вследствие пандемии, нуждается в честной конкуренции и равных условиях, позволяющих отельерам предлагать свои объекты миллионам потребителей по всему миру. Все участники туриндустрии переживают непростые времена, но мы рассчитываем и впредь поддерживать наших партнеров в России, обеспечивая столь необходимый в текущей ситуации спрос и тем самым способствуя скорейшему восстановлению отрасли», — приводит заявление Booking.com АГН «Москва».

При этом, как отметили в сервисе, для партнеров, предпочитающих бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, компания осуществляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы и, помимо прочих услуг, предоставляет клиентскую поддержку на 44 языках.

«Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте. <…> Это также дает гарантию того, что отели, воспользовавшись всеми бесплатными сервисами Booking.com для продвижения своих объектов, не станут указывать завышенные цены на нашей платформе, побуждая потребителей осуществлять бронирования напрямую через свой веб-сайт или другие собственные каналы», — добавили в Booking.com.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Необходимо определить все случаи, когда турист сможет вернуть деньги за номер, забронированный по невозвратному тарифу 8

Необходимо определить все случаи, когда турист сможет вернуть деньги за номер, забронированный по невозвратному тарифу

Болезни, природные катаклизмы и задержки авиарейсов следует внести в законопроект о введении невозвратных тарифов в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *